Анализ практического опыта торговых центров Прибалтики
Ни для кого не секрет, что сегодня большим спросом у белорусов пользуются покупки в Польше и Литве. Во многом это обуславливается не только стоимостью товаров, но и удобcтвом, качеством торговых центров. Почему минчане все чаще ездят за покупками в Прибалтику, и какой опыт стоит перенять белорусским торговым центрам, рассказал в своем докладе стратегический консультант, консультант по маркетингу, владелец группы компаний «AD HUNTERS BALTICS» Кястутис Исакас на третьем международном форме «Торгово-офисная недвижимость в Республике Беларусь – 2015. Состояние рынка, тенденции, перспективы».
Торговые центры Минска вынуждают белорусов ехать за покупками в Польшу и Литву. Именно их бездействие приводит к тому, что жители страны закупаются в соседних государствах.
Первый момент – это бездействие в сфере маркетинга. Жители белорусской столицы элементарно не в курсе, какие магазины есть в том или ином торговом центре, какие бренды там представлены, что там можно купить и в какую цену. И это не упоминая тот факт, что ни один торговый центр не проводит специальный акций, призванных повысить свою узнаваемость и привлечь посетителей. Можно сказать, что маркетинг в столичных торговых центрах отсутствует, что вынуждает белорусов совершать шоп-туры в соседние государства.
Рекламное агентство «AD HUNTERS BALTICS» провело опрос, в котором приняли участие более 1000 белорусов на тему, почему они предпочитают покупки за границей – в Литве, какие плюсы и минусы таких покупок. Именно это агентство первым в 2009 году, во время кризиса в Литве, разработало стратегию привлечения жителей Беларуси и Калининградской области в торговые центры Литвы. И она сработала, по Беларуси быстро разнеслась информацию о комфортном и выгодном шопинге в Вильнюсе. И по сей день каждый выходные многие выстаивают очереди на границе ради покупок. В среднем белорус оставляет в торговом центре Литвы около 400-600 долларов за одну поездку.
Также, по данным исследования, белорусов привлекает наличие известных мировых брендов, которые либо совсем не представлены в Беларуси, либо продают здесь свои товары дороже на 30%. Чаще всего жители нашей страны привозят из Литвы одежду, алкоголь, бытовую технику ювелирные изделия.
При всем при этом, анализ торговых центров Минска показал, что здесь представлено более 70% всех брендов, что есть в Литве. Однако респонденты так и не смогли ответить, какой бренд, в каком торговом центре продается. Все это обусловлено отсутствием маркетинга. Владельцы вкладывают огромные деньги в строительство, однако совершенно не задумываются об инвестициях в маркетинг.
Белорусские покупатели перестанут ездить за покупками в Литву и Польшу только тогда, когда местные торговые центры смогут уделить внимание маркетингу, донесут до посетителей информацию о наличие товаров мировых брендов по приемлемым ценам. Хоть сегодня и возводятся десятки больших торгово-развлекательных центров, ни один из них не доносит клиентам ответ на вопрос, почему нужно прийти именно к ним.
Выбрать помещение в торговом центре