«Большая цель» накануне больших перемен: главные итоги конференции
26-28 ноября в Минске состоялась юбилейная конференция «Топ-менеджмент: большая цель». В условиях всем известных экономических вызовов руководителям предприятий предлагались методики и инструкции, как не только остаться на плаву, но самостоятельно выбрать путь и достичь цели в назначенное время с определенными ресурсами.
Оно из главных отличий конференции – демократичность и открытость, возможность задать неудобный вопрос cпикеру или сделать замечание докладчику, если содержание выступления не соответствовало формату конференции.
Так как ряд докладов шли параллельно в разных залах, участники конференции голосованием выбирали, чьи выступления они хотят посетить, а выступающие боролись за внимание слушателей. Правда, иногда было очень сложно выбрать между несколькими сильными выступающими и важными темами докладов. Кроме того, организаторы удачно использовали различные формы выступления: пародийное шоу «Здоровье», интервью от первого лица, скайп-интервью, круглый стол, деловая игра.
Спикеры конференции
Одним из самых ярких было выступление Самвела Аветисяна, управляющего партнера маркетинговой компании «АрхИдея», Россия. Тема его доклада была посвящена новым трендам потребления в условиях кризиса. Вот лишь несколько цитат, которые заставляют глубоко задуматься:
- «Маркетинг начинается во время кризиса»
- «Все потребности уже удовлетворены, есть лишь проблема выбора»
- «Структура расходов важнее структуры доходов»
- «Заканчивается этап перехода от статусного потребителя к культурному потребителю»
- «Потреблять не круто, лучше пользоваться».
Стресс-интервью «Эволюция целей» с Дмитрием Лазарем собрало полный зал. Искренне и откровенно основатель компании «Сквирел» рассказал о становлении компании, конкурентной ситуации в розничном секторе керамической плитки. Были затронуты вопросы обучения персонала, сотрудничества с производителями плитки из Италии, развития торговой сети в России.
Во второй день, 29 ноября, с кейсом «Большие цели в масштабах страны» выступил Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Индия Манодж Кумар Бхарти. Посол рассказал об инвестиционной политике нового правительства, развитии инфраструктуры для производства и о том, какие секторы производства наиболее важны для экономики. Перед правительством стоит глобальная задача – обеспечить устойчивое развитие огромной страны (ежегодный прирост населения здесь составляет около 22 миллионов в год - территория одной Австралии) и увеличить темпы роста индийской экономики.
Затем выступил Дмитрий Потапенко, управляющий партнер группы компаний Management Development Group Inc., Россия. Это харизматичный бизнесмен запомнился, пожалуй, всем участникам конференции своими резкими и честными высказываниями. Слушая его выступления, нельзя было даже усомнится, что у него в бизнесе есть цель и эта цель будет достигнута. Приведем несколько ярких высказываний спикера:
- «Стабильного рынка не существует»
- «Бизнес – это прослойка между властью и потребителем»
- «Рынок будет проседать долго»
- «Если у Вас нет обыска в офисе, Вы никому не интересны».
Имея большой опыт инвестирования и руководства в сфере общепита, в том числе и низком ценовом сегменте, Дмитрий настоятельно рекомендовал собственникам четко знать свой бизнес до мельчайших деталей, вплоть до количества погонных метров половой тряпки в своем заведении.
Скайп-интервью с Евгением Чичваркиным из Лондона, было, пожалуй, самым ожидаемым. Он искренне рассказал о своем видение кризиса, его причинах и результатах. Рассказал о своем текущем бизнесе - винном магазине в Лондоне, маркетинговой стратегии, достижениях. Чувствовалось, что главная цель этого известного бизнесмена – возращение в Россию к большим задачам.
Максим Батырев (Россия), автор бестселлера «45 татуировок менеджера», рассказал о своем пути к достижению цели, о том, как избавиться от монотонности и рутины как в жизни, так и в бизнесе. Спикер убежден что когда чувствуется приближение кризиса в бизнесе, крайне важно вовремя найти или переосмыслить цель, иначе потом может быть поздно. Участникам конференции также были предложены варианты достижения цели и практические кейсы.
За сильный эмоциональный заряд, тщательный подбор тем и участников конференции «Топ–менеджмент: большая цель» отдельное спасибо организатору – консультационной компании «Ключевые решения».
Смотреть актуальные предложения по коммерческой недвижимости в Минске.