Чего боится новый бизнес в кризис?
Кризис – это сложное время для любой отрасли, включая, конечно, и рынок недвижимости. Однако закономерность в том, что большинство успешных сегодня компаний, начинали свою работу именно в сложное экономически время. Так может быть стоит отнестись к кризису как к новой возможности и максимально использовать ситуацию для успешной реализации стартапа.
Как правило, во время кризиса слабые стороны только пришедших на рынок компаний играют им на руку, а опыт «старичков» подводит. Так, например, одна из существенных статей расходов любой организации – это заработная плата. В большинстве начинающих свою работу проектов она не высока, да и сотрудников работает не много. А вот руководители давно работающих компаний должны задуматься о сокращении штата и снижении оплату труда. В противном случае им может грозить банкротство.
Второй момент – арендная плата. В то время как сложившиеся компании снимают большие офисы с кабинетом руководителя и свободными площадями, стартапы подыскивают варианты попроще. Кроме того, даже если давно работающая фирма найдет новый вариант аренды, скорее всего, просто так прервать договор не получится, придется потратить бюджет на погашение штрафа за досрочное расторжение договора. Кроме того, придется оплатить и переезд.
Следующее преимущество стартапов – это возможность привлечь на работу профессионалов именно в кризис, когда зарплаты падают, многие ищут новые места с достойной перспективой. Кроме того, достаточно часто руководители действуют не совсем справедливо, выплачивая или урезая заработную плату не пропорционально заслугам, что также является весомым аргументом для ухода в новый молодой проект.
Еще один плюс молодого проекта в кризис – это наличие какого-то капитала. Как правило, большие компании формируют расходный фонд из доходов. А так как в кризис доходы сокращаются, то компания может просто сработать в минус. Что же касается новых компаний, то они в начале своей деятельности не рассчитывают на доход. А, значит, и ничего не теряют.
И, конечно, без удачи никуда! Именно она является важным, но не основным критерием для работы стартапа.