Что влияет на стоимость коммунальных расходов в бизнес-центре
Большинство владельцев городского жилья знают, что львиную долю цены коммунальных услуг составляет оплата за отопление и электричество.
Офис в этом плане ничем не отличается от обычной квартиры: чем больше площадь, тем дороже его топить. Расход электроэнергии также напрямую зависит от количества работников и единиц техники.
Стоит помнить и о том, что тарифы в административных зданиях и торговых объектах (а бизнес-центры по классификации относятся именно к ним) несколько отличаются от тех, по которым мы оплачиваем электричество в квартире.
Реально сэкономить на оплате воды и отопления позволяют индивидуальные приборы учета, однако в безудержном желании снизить расходы не стоит забывать о том, что минимальная температура в офисных помещениях должна быть не ниже +18 °C.
Существуют и другие привычные или непривычные для простого обывателя расходы: потребление воды, обслуживание системы вентиляции и пожарной сигнализации, уборка территории, вывоз мусора и, конечно же, интернет. А вот расходы за пользование лифтом касаются лишь тех, чей офис расположен выше его 2-й остановочной площадки.
Вообще нужно учитывать, что все параметры, не подпадающие под определение аренды, придется оплачивать в рамках коммунальных услуг. Именно поэтому при заключении договора желательно выяснить их примерную реальную стоимость и отчетливо представлять, какие именно расходы предстоят.
Как правило, в солидных бизнес-центрах, есть управляющий, бухгалтерия, инженерно-технические работники, охрана, администраторы, рабочие по обслуживанию здания, уборщики. В некоторых случаях часть услуг предоставляется специализированными фирмами, с которыми заключается договор.
Стоит также помнить, что все работы по текущему ремонту кровли, фасадов, вестибюлей и прочих мест общего пользования, а также наружных сетей, относящихся к зданию, оплачиваются его собственником с последующим взиманием их стоимости со всех арендаторов, пропорционально занимаемым площадям.
Существенное значение имеет и размер самого офисного здания: зачастую для обслуживания площади в 5000 м.кв. нужен тот же состав персонала, что и для 1000 м.кв., а расходы делятся между всеми арендаторами.
Таким образом, оплата за коммунальные услуги в небольшом офисном здании может быть выше, чем в огромном бизнес-центре. Желающим сэкономить нужно обязательно помнить и о других подводных камнях. Дешевые офисы без окон должны быть снабжены добротной системой вентиляции, а ее функционирование обеспечиваться специальными установками, нагнетающими воздух и снабженными фильтрами.
И обычным кондиционером в таком случае точно не обойтись. Для того чтобы данная система работала, ей нужен качественный сервис, который стоит немалых денег. Поэтому, арендуя такие площади, можно получить весьма мнимую экономию или вредную для здоровья работников среду, а это, как всем известно, чревато немалыми штрафами при проверках, да и клиенты обычно не стремятся лишний раз посещать такие «подземелья».