Как удержать арендатора в кризис - 7 полезных советов
В конце 2014 года курс доллара совершил резкий скачек вверх, а уже в марте 2015 начал действовать закон об обязательной сертификации продукции. Все это явилось причиной достаточно сильного оттока арендаторов из торговых центров. И если одни ищут новые места с меньшей стоимостью аренды, то другие в принципе покидают рынок. Именно поэтому многие владельцы помещений забили тревог – предложения по аренде в несколько раз превышает спрос. В нашей статье 10 советов владельцу площади в ТЦ, как удержать арендатора торговой недвижимости. Ведь договорится с прежним арендатором зачастую намного проще, чем найти нового.
1. Снижение ставки арендной платы. Самый первый совет – предложите арендаторам временную скидку. С одной стороны, вы всегда сможете вернуть прежнюю стоимость, а с другой – 15-20% снижение цены заставит арендатора остаться.
2. Отсрочка платежа. Если вы видите, что у арендатора возникли временные трудности в связи с изменениями на рынке, предложите ему немного отсрочить платеж. Главное, уточните период отсрочки.
3. Оплата коммунальных услуг владельцем площади. Вы можете взять часть эксплуатационных расходов на себя. Это не ударит по вашему бюджету и при этом облегчит жизнь арендатору.
4. Оплата маркетинговых затрат. Самостоятельно или вместе с другими собственниками проведите акции или разместите рекламу, которая привлечет большее количество посетителей в торговый центр.
5. Установите стоимость аренды в зависимости от оборота арендатора. Например, при выручке до определенной суммы стоимость аренды одна, а при превышении этого параметра арендная ставка возрастает на определенный процент. К слову, такой вариант широко распространен на Западе и в Беларуси пока встречается очень редко.
6. Провести анализ конкурентоспособности. Этот вариант подходит владельцам крупных торговых площадей. Проанализируйте ситуацию на рынке и определите вашу позицию относительно аналогичных владельцев недвижимости. Возможно, вам будет лучше разработать индивидуальный план работы с арендаторами.
7. Изменение концепции торгового центра – некоторых может спасти только этот радикальный метод. Надо понимать, что разовые акции привлекут новых посетителей всего на 1-2 дня и нужно еще сделать что-то, чтобы их удержать. При смене концепции учитывайте слабые места конкурентов в плане ассортимента. Даже если торговый центр находится вдалеке от центра, адаптируйте транспортное сообщение. Возможно, нужно пустить бесплатный автобус для посетителей. Позаботьтесь о приходе в ТЦ развлекательных заведений – кинозалов, игровых центров, кафе и ресторанов.
Учтите, что в условиях кризиса очень важно не только идти на уступки арендаторам, но и постоянно развиваться, оставляя конкурентов позади.