Когда столичные ТЦ достигнут уровня западных?
За границу покупателей привлекают 2 аспекта – это цена и широкий ассортимент товаров. К сожалению, наши торговые центры не могут похвастаться пока большим наличием брендов. А цены в существующих магазинах с лихвой превышают стоимость аналогичных товаров даже с учетом расходов на дорогу и визовую поддержку. Кроме того, оставляет желать лучшего и уровень обслуживания посетителей. Ведь отношение к покупателю проявляется не только в приветливых улыбках продавцов, но и в расположении торговых зон, простой навигации, архитектуре.
Решить все эти вопросы в Беларуси не так просто. Во-первых, остается открытым вопрос с ассортиментом. Решить его можно только в том случае, если привлечь в страну мировые бренды - Zara, C&A, H&M. Они же в свою очередь пока только присматриваются к нашему рынку, и становиться его участниками не спешат. К слову, чтобы заполучить таких арендаторов, торговые центры готовы идти на уступки в условиях аренды. На сегодняшний день, чтобы привлечь покупателей многие торговые центры, например, «Скала» и «Корона», вынуждены приобретать франшизы, чтобы открыть брендовые магазины.
Что касается стоимости товаров, то пока добиться ее сопоставимого с той же Литвой уровня очень сложно. Сейчас в Минске готовится к открытию аналог литовского «Акрополиса» - центр постоянных распродаж «Leto». Если арендаторы не буду создавать искусственную видимость скидок, то есть шанс, что этот торговый центр сможет переманить к себе многих любителей заграничного шопинга.
Кроме того, нельзя забывать, что чтобы торговый центр стал популярным необходимо не только выгодное положение объекта, но и качественная работа управляющей компании. Именно на ее плечи ложится организация пула операторов, планирование и проведение маркетинговых мероприятий. В условиях постоянной конкуренции, вперед выйдут только объекты под управлением единой команды. А вот торговые центры с множеством собственников, скорее всего, останутся в минусе, так как множеству владельцев сложнее договориться и объединить усилия ля удовлетворения потребностей арендаторов и посетителе ТЦ.
____________________________________________________________________________
Вам будет интересно:
Главный тренд в строительстве офисной недвижимости в 2014 году
Кому снова доступны кредиты в валюте
Новые правила для лизинговых компаний