Исследование в Яндексе запроса «торговые центры» по областям Беларуси за сентябрь 2015 года
Обозреватель портала megapolis-real.by проанализировал статистические данные по использованию запроса «торговый центр» в поисковой системе «Яндекс» за сентябрь текущего года по всем областям Беларуси. В результате был составлен рейтинг самых популярных, по мнению жителей той или иной области, торговых центров. А также выявлены интересные тенденции о том, каким именно комплексам отдают предпочтение белорусы и почему.
Начнём исследование с предоставления конкретных статистических данных, полученных благодаря «Яндекс. Вордстат» по областям РБ, дабы выделить тенденции в покупательских предпочтениях белорусов. Сразу отметим, что все данные можно мысленно поделить на три группы:
- из общего числа запросов сравнить, каким ТЦ отдают предпочтение жители – местным или столичным, возможно, даже зарубежным;
- по всем показателям в каждой области всегда лидирует лишь один торговый центр;
- следующими по популярности во всех регионах становятся столичные комплексы, как правило, выделяется три самых востребованных, а самое интересное – они практически одинаковые во всех областях.
Гродно и Гродненская область
Брест и Брестская область
Гомель и Гомельская область
Могилёв и Могилёвская область
Витебск и Витебская область
Если сравнить сразу все области, мы увидим, что лидируют, конечно же, местные торговые центры, а вот столичные и зарубежные комплексы равны по уровню предпочтительности. Однако в данном вопросе большую роль играет географическое положение. Например, понятно, что гомельчанам очень близко до Чернигова, а жители Могилёва легко могут поехать за покупками в Смоленск.
Почему же такие, буквально ещё год назад совершенно не привлекательные для любителей шопинга, города так быстро стали популярными? Мы привыкли слышать о шопинге в торговых центрах Варшавы, Белостока, Вильнюса и т.д. Сейчас же тенденция явно изменилась. И неудивительно, ведь Россия и Украина не требуют оформления визы для посещения, в отличие от стран Шенгенской зоны. Да и цены там гораздо ниже, не говоря уже о разнице в курсах валют.
Что касается столичных комплексов, здесь тоже наметились уверенные лидеры, и это с учётом такого огромного количества ТЦ в Минске. Цифры показывают, что особенной популярностью у жителей регионов пользуются «Корона», «Замок» и «Европа». Чтобы раскрыть секрет такого большого интереса именно к этим торговым центрам, нужно учитывать множество факторов: цена и система скидок на товары, расположение в городе, внешняя и внутренняя привлекательность комплекса, программа развлечений, уровень обслуживания и многое другое.
***Данные основаны на статистике «Wordstat Yandex»
Дарья Курас